• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Современный преподаватель: какой он?

Больше
11 нояб 2018 17:44 #6831 от VITKOVSKAY_DA_18
VITKOVSKAY_DA_18 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
Витковская Дарья Александровна, 1 курс, Международное право, Юридический факультет.
На мой взгляд, если придерживаться мысли Фримена Дайсона, современный педагог должен быть “птицей”, парящей в вышине и обозревающей обширные пространства образования. К сожалению, большинство преподавателей сегодня «старой закалки». Они считают, что студенты должны приобретать знания путём заучивания в библиотеке каждой строчки из книги. Современный преподаватель будет пытаться заинтересовать своего ученика. Заинтересовать так, чтобы студенту хотелось искать в учебниках/интернете ответы на вопросы по теме, которые у него появляются после встречи с преподавателем. Преподаватель должен слушать мнение каждого своего студента, оно ведь может и отличаться от того, которого придерживается большинство, должен сам стремиться к саморазвитию не только в рамках своего предмета. Главная задача преподавателя - помощь в определении направления и правильный толчок для самореализации. Студенту должно быть комфортно и интересно с преподавателем. Спасибо!
Спасибо сказали: okoljago, Kokutich_IG_18, Tixonchuk_AI_18, Volchuk_VV_18, Kozarez_AN_18, Gagarin_AJ_18, Seitmuradov_T_18, Vaxhilko_VG_18, zhiljk_AA_18, Belenica_VI_18, Strexa_EA_18, Tarasova_SD_18, Vershel_DA_18, Golub_DA1_18, Zhidko_EA_18, Kazachuk_DS_18, Xolodkov_AS_18, Jganova_AV_18, Luzko_EJ_18, Klimovich_MI_18
Тема заблокирована.
Больше
11 нояб 2018 18:33 #6832 от Gagarin_AJ_18
Gagarin_AJ_18 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
Гагарин Артем Юрьевич, 1 курс, международное право, юридический факультет.
Теория Дайсона захватывает своим смыслом. Об этой теории можно очень много говорить или обсуждать ее. Я согласен с тем, что существуют ученые-птицы и ученые-лягушки. И я считаю, что миру необходимы такие типы учителей (ученых, преподавателей). Просто представьте, как они могут между собой общаться. Они могут друг друга чему-то научить или что-нибудь рассказать, или, даже, удивить. А представьте, если они будут готовить так будущие поколения. Таким образом, человечество может реже использовать интернет, ведь, сейчас почти 100% молодежи используют его. Можно задаться вопросом, зачем нужны тогда эти ученые-птицы, ведь проще быть ученым-лягушкой, и знать все подробности, все детали различных видов деятельности. Смотрите, ученые-птицы знают много ответов на различные виды вопросов. Если им задать вопрос не по их специальности, они ответят на него и, даже, смогут пообщаться на данную тему. Кругозор ученых-птиц значительно шире, чем у ученых-лягушек. Вот почему нашему миру, просто необходимы такие типы преподавателей.
А, что по вопросу, каким должен быть современный преподаватель (учитель), я сейчас отвечу. На мой взгляд, преподаватель должен говорить всегда правду, вне зависимости, что написано в учебнике. Почему? Задача преподавателя - показать нам, в каком мире мы живем. Он должен показать нам, к чему надо стремиться, что нужно сделать, чтобы изменить мир в лучшую сторону. На сегодняшний день, на какую-либо тему, есть огромное количество информации. Значит, еще одна задача преподавателя - уметь сформировать огромное количество знаний, которые есть у него в голове на эту тему, и также, уметь преподнести эту информацию так, чтобы студенты (ученики) по окончанию урока (пары), смогли выйти с определенной информацией по этой теме. Само собой преподаватель должен иметь свое мнение, и просто обязан его излагать студентам. Я, как студент, очень ценю мнение преподавателя. И последнее, что я хочу сказать, что преподаватель должен понимать жизнь студента, что его предмет не единственный, что, помимо его предмета есть и другие. Я это клоню к тому, что бывает такое, что студент учит предметы и совсем не спит, или ложиться спать в 4-5 часов. Я думаю, вы сами понимаете, что это плохо влияет на здоровье учащегося. Мне когда-то сказал тренер, «цени не учебу, а здоровье, потому что выучиться и поступить можно всегда, а, вот восстановить свое здоровье, почти невозможно».
Вот так я вижу современного преподавателя. И я рад, что по жизни, такие преподаватели мне встречаются!
Спасибо сказали: okoljago, Zhukovskay_DG_18, Kokutich_IG_18, Volchuk_VV_18, Kozarez_AN_18, Velichko_KO_18, Seitmuradov_T_18, Muradova_M_18, Gnydek_MV_18, Kozak_VP_18, VITKOVSKAY_DA_18, Zhuravskay_IV_18, Dakuko_AN_18, Vaxhilko_VG_18, Mixajlovskay_TS_18, zhiljk_AA_18, Belenica_VI_18, Strexa_EA_18, Tarasova_SD_18, Vershel_DA_18, Golub_DA1_18, Rusin_NA_18, Zhidko_EA_18, Kazachuk_DS_18, Xolodkov_AS_18, Jganova_AV_18, Luzko_EJ_18, Klimovich_MI_18
Тема заблокирована.
Больше
11 нояб 2018 18:35 #6833 от Zhuk_MV_17
Zhuk_MV_17 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
Современный преподаватель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.
Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда преподавателч, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить университет – в страну знаний, куда студенты будет стремиться.
Спасибо сказали: okoljago, Volchuk_VV_18, zhiljk_AA_18, Strexa_EA_18
Тема заблокирована.
Больше
11 нояб 2018 20:19 #6834 от Strexa_EA_18
Strexa_EA_18 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
Студентка первого курса юридического факультета специальности международного права, Стреха Евгения Андреевна

Мы живём в удивительное время. Мир вокруг нас меняется с невероятной скоростью, что иногда бывает достаточно сложно принять. Старые подходы с новыми детьми не работают, и это вполне оправдано. Современная система преподавания должна подстраиваться под современных детей, а именно детей нового информационного поколения. Современный преподаватель должен осознавать, что студенты являются вполне самостоятельными и в меру состоявшимися личностями, способными свободно мыслить, а так же формировать своё собственное личное мнение. У некоторых студентов эти способности развиты больше, в силу различных внешних факторов, у некоторых же наоборот почти неразвиты, но это не является поводом для принижения и тех и других.

В первую очередь преподавателю следует уважать своих студентов. К сожалению, на практике случается, что преподаватели относятся к своим подопечным, как говорится, без должного уважения или, я бы сказала, с позиции превосходства. И ведь действительно, жизненный опыт и знания преподавателя превосходят оные студента, однако не стоит забывать, что все окружающие люди так же имеют багаж знаний за своими плечами, и так же имеют чувства. Я думаю, все согласятся, что без взаимного уважения между преподавателем и студентом невозможно в полной мере воспринимать преподаваемую информацию. Я действительно считаю, что уважение к студенту является основой его заинтересованности в изучаемой дисциплине.

Далее, даже преподавателям стоит признавать свои ошибки. Случается так, что преподаватель может некорректно выразиться или несправедливо осудить студента. В такие моменты важно не побояться признать свою ошибку, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. И никто не бывает абсолютно "идеальным"... Нужно не бояться шутить над собой и даже быть в меру несерьезным. Это даст возможность выступить преподавателю в качестве положительной социальной модели и, возможно, подтолкнёт некоторых к переосмыслению себя. Студенты должны понимать, что ошибаться и смеяться над собой не позорно, а вполне себе приемлемо. Чем раньше они это поймут, тем проще им придётся впоследствии.

Преподаватель должен развиваться и быть в курсе событий. Студентам бывает намного легче воспринять учёбу, когда их сенсей находится с ними на одной волне, подкрепляя свои лекции локальным юмором. У меня действительно был опыт в данной сфере: в школе я полюбила предмет обществоведение во многом благодаря своему учителю, который преподавал его, скажем так, жизненно. Актуальные истории и его жизненный опыт, а так же уроки, приправленные современным юмором запомнились мне больше всего и во многом определили мои будущие ориентиры, послужив хорошим фундаментом для построения собственного мнения и выбора специальности.

Преподаватель должен доносить до студента только самую нужную информацию по теме. Я действительно не понимаю людей, которые считают, что объём информации, поставляемый сейчас и растущий вновь и вновь является единственно важным. Я считаю, что цель преподавателя дать азы, основу. В наше время, если я захочу больше узнать о том или ином явлении, я смогу спокойно это вычитать в сети интернет, и потрачу на это куда меньше своего времени. Незачем пичкать студентов ненужной информацией, уж поверьте, её вокруг нас итак предостаточно.

В завершение, самое важное качество: быть собой. Не нужно стараться подстроиться под образ доброго или злого, строгого или халявного преподавателя. Будьте открыты и честны со студентами, и они сделают то же в ответ.

Я действительно жду дискуссий на эту тему, и мне приятно читать мнения других участников форума. И я солидарна с каждым из них, каждый выделил что-то важное и даже нужное для него самого. Это радует. Когда люди мыслят, они развиваются.

С нетерпением жду новых сообщений!
Спасибо сказали: okoljago, pivovarchik_aa, Sushko_MI_18, Matashnjk_PI_18, Zhukovskay_DG_18, Kokutich_IG_18, Volchuk_VV_18, Budkovskay_DA_18, Kozarez_AN_18, Velichko_KO_18, Gagarin_AJ_18, Seitmuradov_T_18, Kozak_VP_18, Zhuravskay_IV_18, Vaxhilko_VG_18, zhiljk_AA_18, Belenica_VI_18, Tarasova_SD_18, Vershel_DA_18, Golub_DA1_18, Rusin_NA_18, Zhidko_EA_18, Kazachuk_DS_18, Xolodkov_AS_18, Jganova_AV_18, Luzko_EJ_18, Klimovich_MI_18
Тема заблокирована.
Больше
11 нояб 2018 21:38 #6835 от Tarasova_SD_18
Tarasova_SD_18 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
Тарасова Сабина Дмитриевна, студентка 1 курса, юридического факультета, специальности "Международное право" 2 группа
Современный учитель.… Какого учителя можно назвать современным? Каким он должен быть? Этот вопрос всегда волновал и волнует людей. Он должен быть самым – самым… Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель!
Современный преподаватель априори должен уважать тех, с кем он работает, и следовать золотому правилу «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».
Очень важное значение играет в данном случае слово современный. В первую очередь это тот преподаватель, который постоянно совершенствуется, всесторонне развивается, «идёт в ногу со временем». Очевидно, что с таким педагогом студентам/ученикам будет интересно и легко в общении на занятиях.
Уважение – это один из важнейших критериев в педагогике, который должен обязательно соблюдаться как учениками, так и преподавателями. Также, на мой взгляд, для современного преподавателя характерна черта объективного оценивания студентов, т.е. наличие в классе/группе «любимчиков» явно не сочетается с понятием современного преподавателя.
Можно ещё довольно долго дискутировать на данную тему, но, помимо всего вышесказанного, хочется отметить, что строгость никогда не являлась отрицательной чертой у педагогов. Однако, зайдя в аудиторию перед началом лекции и увидев улыбку своего преподавателя, студенты сразу же настраиваются на позитивный лад, что способствует не только проведению лекции налегке, но и заряжает бодростью и оптимизмом на весь день!
Спасибо сказали: okoljago, Matashnjk_PI_18, Kokutich_IG_18, Sokol_MM_18, Volchuk_VV_18, Kozarez_AN_18, Velichko_KO_18, Gagarin_AJ_18, Muradova_M_18, Kozak_VP_18, Vaxhilko_VG_18, zhiljk_AA_18, Belenica_VI_18, Strexa_EA_18, Vershel_DA_18, Golub_DA1_18, Zhidko_EA_18, Kazachuk_DS_18, Xolodkov_AS_18, Jganova_AV_18, Luzko_EJ_18, Klimovich_MI_18
Тема заблокирована.
Больше
11 нояб 2018 23:31 #6836 от Domenjk_MI_15
Domenjk_MI_15 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
Доменюк М.И 4 курс, романо-германская филология, филологический.
Современный преподаватель должен заинтересовывать ученика в своём предмете. Например, при помощи креативных заданий, использованием современный технологий. Преподаватель должен идти в ногу со временем, развиваться.
Спасибо сказали: okoljago, zhiljk_AA_18
Тема заблокирована.