• Я адчуваю, што ўсе мы – адна дружная ўніверсітэцкая сям’я! Разам лягчэй рэалізоўваць творчыя ідэі, шукаць штосьці новае, а потым з радасцю ісці да студэнтаў, разам з імі ажыццяўляць місію нашага ўніверсітэта.

    Святлана Ляскевіч, дацэнт

  • Мы много экспериментировали, пробовали, изучали. Очень часто доказывали самим себе применимость новых технологий обучения в работе со студентами.

    Марина Карпицкая, декан

  • Наши модераторы постоянно находились под «обстрелом», ощущали и психологическое, и профессиональное давление со стороны коллег. Большое им спасибо за смелость, ответственный и творческий подход к делу.

    Павел Галузо, доцент

  • Модераторы «заразили» нас желанием работать в ином, нетрадиционном русле, сделали возможным изучение активных методов обучения не только на русском, но и на английском языке.

    Александр Воронцов, декан

  • Современный преподаватель – это «вектор», показывающий куда двигаться.

    Марьяна Сокол, студентка

  • В среде постоянно меняющихся трендов преподаватель не должен меркнуть, ему нужно постоянно обновляться и совершенствоваться.

    Алексей Артемков, студент

  • Современный преподаватель не диктует строгие правила, а лишь мягко направляет своих учеников, позволяя им открывать новое самостоятельно.

    Анастасия Жилюк, студентка

  • Для хорошего педагога учение – это часть жизни, важная и увлекательная.

    Ольга Захаревич, учащаяся

  • У современного преподавателя нет жестких рамок в выполнении своей работы, и я поняла, что самым лучшим для меня будет считаться тот, кто учит мыслить.

    Маргарита Шкута, студентка

  • Настоящий преподаватель не только тот, кто учит, но и тот, кто учится сам.

    Татьяна Зданович, учащаяся

  • Современный преподаватель – это человек, за которым хочется идти, кому доверяешь, кто всегда имеет цель и она не угасает, не придумана для «убиения» времени и сил.

    Марина Шерко, студентка

  • Будьте храбрыми, уникальными, разными, учитесь по мере продвижения к цели и сияйте по-своему!

    Алина Козарез, студентка

  • Современный преподаватель – супергерой нашего времени.

    Ирина Станейко, студентка

  • Современный преподаватель постоянно открыт и любознателен, он не стоит на месте, не занят охраной только своего вчерашнего знания, даже если оно уже длительный срок признается академически правильным.

    Светлана Зайкова, доцент

  • Совершенно не ожидала, что формат курсов повышения квалификации может быть комфортным, творческим, неутомительным и приятным.

    Ольга Кривицкая, старший преподаватель

  • Сюда мы приходим с радостью, понимая, что нас ждет увлекательное занятие.

    Дарья Мышко, студентка

  • Сформировалось внутригрупповое единство, возникло ощущение «мы».

    Борис Ковалев, доцент

  • Спасибо за то, что на каждой из лабораторных пытались «выбросить» нас из гнезда.

    Диана Семенюк, студентка

  • Ощущение эмоционального подъема. Увлекательная игра для ума! Хочется работать и дальше в таком духе и творить, творить, творить!

    Любовь Некрашевич, преподаватель

  • Я все время представляла себя на месте своих студентов. Вопрос был один – «Заинтересуются ли они?». И ответ очевиден – «Да!».

    Оксана Боярчук, старший преподаватель

Современный преподаватель: какой он?

Больше
11 нояб 2018 23:55 - 12 нояб 2018 18:02 #6837 от Matashnjk_PI_18
Matashnjk_PI_18 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
С моей точки зрения, преподаватель должен помочь студенту(ке) получить те или иные навыки и знания, которые помогут ему(ей) в дальнейшем, в той сфере, с которой они решили связать своё будущее. «Банально» - пробурчат читающие эту статью, но не всё так просто. Было бы, разве что, уместнее сказать «элементарно». Обо всём по-порядку, сейчас объясню, что я имею в виду. Преподаватели не просто люди, окончившие учреждение образования, получившие это образование и обучающие других людей, это те, которым нужно «выковать своим молотом, ещё один молот из раскалённого металла». Под раскалённым железом подразумевается обучающийся. Во-первых, под знаниями я подразумеваю не просто заученные правила, формулировки и т. п., а знания, которые он может применить, хотя и заучивание это неотъемлемая часть процесса обучения, т. к. чтобы применять знания, ими нужно владеть. Во-вторых, он должен именно «помочь» получить знания и навыки, дать не только лишь глину, а рассказать как сделать из неё горшочек. Из глины потом сделают этот горшочек, наполнят его и сделают ещё один, и снова наполнят, а затем снова сделают, а затем снова наполнят. Под «глиной» я имею в виду опыт, знания, навыки, которыми владеют. Под «сделают» подразумевается научаться делать этот горшочек. Под «наполнят» имеется в виду сделают вывод, усвоят и сделают также со следующим горшочком. Причём места для горшочков бесконечны. Чем больше горшочков, тем лучше, ведь саморазвитие - это всегда плюс. Допустим, процесс обучения это 100%, тогда преподаватель вкладывает 40%, а студент(ка) 60% Хотя оба играют важную роль в этих ста процентах, обучающий должен вкладывать больше.
Но есть нюанс, в каждой составляющей играют также большую роль личностные качества и способности. Что насчёт личных качеств, я считаю, что преподаватель должен обязательно взаимодействовать со студентами разными способами, быть в меру строгим и в меру добрым, т. е. не давать расслабиться, но с другой стороны это же и позволять. На самом деле эта сторона вопроса о личных качествах трудна, поскольку это индивидуально для каждого.

Таким образом преподаватель должен лишь помочь в процессе обучения и помочь стать специалистами в той или иной сфере. При этом отдавая частичку себя, позволяя студентам(кам) знать больше, чем знает сам преподаватель.

«Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого»
©Сократ.


Маташнюк Павел Игоревич. Юридический факультет. Международное право. 1ый курс.
Последнее редактирование: 12 нояб 2018 18:02 от Matashnjk_PI_18. Причина: Забыл указать информацию о себе.
Спасибо сказали: okoljago, Sokol_MM_18, Velichko_KO_18, Vaxhilko_VG_18, Fiys_MS_18, zhiljk_AA_18, Strexa_EA_18, Zhidko_EA_18, Xrapik_AS_18
Тема заблокирована.
Больше
12 нояб 2018 00:25 #6838 от Fedorchuk_NP_15
Fedorchuk_NP_15 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
Федорчук Наталья Петровна, 4 курс филологический факультет
Современный преподаватель: какой он?
Я думаю, что он разный. Он и птица, и лягушка, потому что сегодня нельзя быть зацикленным на каком-то одном из аспектов своей деятельности. Мир развивается настолько быстро, что если ты даже ненадолго остановишься внизу или вверху, то потеряешься в том, что происходит в противоположной тебе области.
А еще, современный преподаватель - это актер, который, реализуя личностно-ориентированное обучение, сменяет свой облик перед перед каждым своим учеником, чтобы стать ближе ему. Только в случае взаимопонимания и доверия между преподавателем и его учеником/ студентом возможен эффективный образовательный процесс.
А вообще, мне очень нравится высказывание известного немецкого педагога 19 века Адольфа Дистерверга: "Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить". Так вот я считаю, что главная задача учителя сегодня, это научить ученика самостоятельно учиться.
Спасибо сказали: okoljago, Sushko_MI_18, Vaxhilko_VG_18, zhiljk_AA_18
Тема заблокирована.
Больше
12 нояб 2018 01:15 #6839 от Vershel_DA_18
Vershel_DA_18 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
С моей точки зрения, современный преподаватель - это тот человек, который уважает мнение своих студентов, принимает во внимание их замечания. Также, современный преподаватель в моих глазах – это человек, который идет в ногу со временем. Человек, который разбирается в современных экономических, политических, социальных вопросах и имеет свои мысли по этому поводу.
Современный преподаватель – это человек, который в процессе обучения общается со студентами на равных, а также у такого преподавателя обучение проходит в системе обоюдного обмена знаниями между студентом и преподавателем.
Я думаю, что на занятиях у такого преподавателя студенты не боятся проявлять себя, не боятся произносить вслух своё мнение по поводу той или иной ситуации, потому что они знают, что преподаватель их поддержит. Современный преподаватель преподносит студентам знания в особой форме, для того, чтобы заинтересовать их, а им, в свою очередь, легче воспринять услышанное.
♦Вершель Д.А., студентка 1-го курса, специальности «Международное право» юридического факультета.
Спасибо сказали: okoljago, Kokutich_IG_18, Sokol_MM_18, Volchuk_VV_18, Velichko_KO_18, Gagarin_AJ_18, Kozak_VP_18, Vaxhilko_VG_18, Fiys_MS_18, zhiljk_AA_18 COM_KUNENA_THANKYOU_MORE_USERS
Тема заблокирована.
Больше
12 нояб 2018 02:12 #6840 от Kaljzhnay_KA_18
Kaljzhnay_KA_18 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
Профессия преподавателя - одна из важнейших в современном мире. Сейчас много говорят о компетентности преподавателя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об его имидже, эмпатии преподавателя, о том, что преподаватель должен быть оптимистом. Современный преподаватель - творец, мудрец, созерцатель, первооткрыватель! Он чувствует каждую струну ещё детской души и направляет её. Преподаватель не должен быть фальшивым! Он должен быть настоящим.
Каким же должен быть преподаватель ХХI века? Каждый студент хотел бы его видеть добрым, заботливым, который не задаёт заданий, отпускает раньше. Также все понимают, что это невозможно.
В моём понимании преподаватель ХХI века должен значительно отличаться от преподавателей постарше. Наверное, он должен быть внимательным, находить подход к каждому студенту, объяснять всё по порядку, не торопиться, давать знания так, чтобы они были доступны каждому. Ну, вот допустим, если бы я была преподавателем и задавала домашнее задание, то, наверное, оно было бы каким-то творческим, которое было бы интересно выполнять. Преподаватель должен учить студентов не только тому, что указано в программе, он должен учить их жизни, раскрывать духовные ценности: доброту, милосердие, дружбу. Это действительно очень важно, нет ничего страшнее умнейшего человека с чёрствой душой.
Сегодня перед преподавателем стоит не совсем простая задача - создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними преподаватель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль преподавателя - "стоять не над, а рядом", "я помогу", "я поддержу". Преподаватель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная цель в работе преподавателя: "Дать каждому ученику проявить себя". "Ученик - это не кувшин, который преподаватель должен заполнить, а искорка, которую он должен зажечь".
Современный преподаватель не только должен учить учеников, но и сам должен у них учиться. Ведь преподаватель - это человек, который стоит между наукой и личностью. Он эрудирован и образован.
Преподаватель сегодняшнего дня - это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный преподаватель - это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. В ХХI веке преподаватель вошёл в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения, что современному преподавателю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. У современного преподавателя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать студентов. Педагог не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями. У современного преподавателя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика. Только в деловой и доброжелательной обстановке учащийся будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Я считаю, что преподаватель ХХI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками. Кроме того, преподаватель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. Преподаватель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь хорошее чувство юмора, не быть слишком строгим, он должен быть советчиком своих учеников. Он должен уметь заинтересовывать учащихся так, чтобы они занимались с удовольствием и ждали следующих встреч. Главное, преподавателям надо учиться быть счастливыми, ведь несчастный преподаватель никогда не воспитает счастливого ученика.
Спасибо сказали: okoljago, Matashnjk_PI_18, Kokutich_IG_18, Volchuk_VV_18, Velichko_KO_18, Gagarin_AJ_18, Muradova_M_18, Zhuravskay_IV_18, Dakuko_AN_18, Vaxhilko_VG_18 COM_KUNENA_THANKYOU_MORE_USERS
Тема заблокирована.
Больше
12 нояб 2018 11:41 #6841 от Golub_DA1_18
Golub_DA1_18 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
Голуб Д.А., 1 курс, международное право, юридический факультет.
Эрудированный, мотивирующий, проницательный, активный – таким я вижу современного преподавателя. Человек, который сможет рассмотреть один и тот же вопрос с разных сторон, понять мнение и точку зрения каждого из своих студентов. Тот, после лекций которого в голове будет крутиться тысяча вопросов, ответы на которые придется поискать в Интернете или книгах, учебниках. Преподаватель, слова которого натолкнут на долгие и глубокие размышления.
Я считаю, что современный преподаватель в первую очередь должен постоянно самосовершенствоваться и самообразовываться. В настоящее время, время информационных технологий, ежедневно появляется огромное количество информации, которая, к сожалению, не всегда верна. Именно поэтому преподаватель должен направлять своих студентов, помогать им найти свой путь.
Спасибо сказали: okoljago, Matashnjk_PI_18, Kokutich_IG_18, Sokol_MM_18, Volchuk_VV_18, Budkovskay_DA_18, Velichko_KO_18, Buzun_IO_18, Gagarin_AJ_18, Seitmuradov_T_18 COM_KUNENA_THANKYOU_MORE_USERS
Тема заблокирована.
Больше
12 нояб 2018 17:23 #6843 от Zhidko_EA_18
Zhidko_EA_18 ответил в теме Современный преподаватель: какой он?
Жидко Екатерина, 1 курс ,международное право,юридический факультет.
На мой взгляд, современный преподаватель должен быть в первую очередь «современным».
В этом слове я подразумеваю то, что преподаватель должен владеть навыками инновационных технологий, т.к в современном обществе при помощи гаджетов намного легче и понятнее можно рассмотреть и понять определенную тему .
Вторым немаловажным качеством является широкий кругозор. Преподаватель не должен быть зациклен именно на своей дисциплине, но и обращать внимание на иные вещи. Ведь интереснее слушать того человека, который развивается в разных сферах знаний.
Так же хотелось бы отметить то, что современный преподаватель должен мотивировать своих студентов к работе и стремлению приобрести знания.
Еще одно качество, которым должен обладать преподаватель-это умение выслушать мнение студента, т.е чтобы студент мог не просто идеально знать материал, и излагать все заученными фразами, а мог рассуждать и выкладывать в той форме, какой ему удобно.
Спасибо сказали: okoljago, Zhukovskay_DG_18, Volchuk_VV_18, Kozarez_AN_18, Gagarin_AJ_18, Seitmuradov_T_18, Zhuravskay_IV_18, Dakuko_AN_18, zhiljk_AA_18, Belenica_VI_18 COM_KUNENA_THANKYOU_MORE_USERS
Тема заблокирована.